Зеленая классика

Каким бы необыкновенными и самобытными не казались сады и парки, в их базе всегда лежат два краеугольных камня, два стилевых направления: пейзажный и постоянный. Если 1-ый создается по принципу подражания природным ландшафтам (о чем мы уже ведали), то 2-ой - противопоставляется им. Подчеркнутые строгость и рукотворность вроде бы призваны преобразить хаос естественных природных ландшафтов.

Постоянные (формальные, традиционные) сады появились на заре цивилизации. Их возникновение, как принято считать, связано с исконным желанием человека организовать и подчинить для себя окружающую природу, выделить свое приемущество над ней. Родиной постоянных садов считается Франция, а пейзажных - Великобритания. Хотя еще сады Старого Египта, античности, эры Возрождения, барокко, также средиземноморских и ближневосточных государств строились на принципах точной организации места. Чтоб представить для себя роскошь и совершенство традиционных садов, довольно вспомнить виды Версаля!

Можно выделить последующие соответствующие признаки постоянных садов.

Планировка

В базу решения постоянного сада положен прием геометрической, формальной планировки. Формирование среды идет по линиям подчинения природы геометрическим формам, обратным свободным мягеньким линиям полей, рек, лесов.

Вся планировка сада строится по законам симметрии. Растения, дорожки, водоемы и другие элементы размещены симметрично относительно основной оси (осей может быть и несколько). На ней размещаются центральный дом усадьбы, водные каскады и лестницы. Подчиненное положение занимают лучевые и диагональные аллейки, ведущие от центра в глубину парка. Тут соблюдаются прямолинейность садовых и подъездных дорожек, ровненькие ряды насаждений и цветника в вытянутом стиле рабаток. Но форма постоянного сада предугадывает не только лишь прямоугольники либо квадраты, но также размещение растений по лучам, идущим от дома, либо по треугольникам.

Рельеф выражен не много, вся композиция носит плоскостной нрав, стиль просит ровненьких площадей. При их отсутствии устраивают террасы полукруглой формы, которые оканчиваются подпорными стенами. Террасы соединяются меж собой лестницами, которые являются одним из основных декоративных частей сада.

Главный вход размещен в нижней части сада для того, чтоб еще при входе гости были поражены величием всей композиции. Общее воспоминание увеличивает дорожка, которая обычно является основным акцентом в постоянных садах. По центру сада устанавливают скульптурные композиции, бассейн либо клумбу.

К традиционным элементам относятся также решетки-шпалеры на стенках строений, по которым пускают вьющиеся растения. Партерная часть сада оформлена неповторимыми цветниками с внедрением цветного песка, гравия, украшена статуями и декоративными вазонами.

Архитектура

Когда дом выполнен в традиционном стиле, то и сад должен носить черты этого стиля. Таковой порядок пошел еще со времен барокко и классицизма. Сад объединялся с дворцом в единый непростой комплекс, подчиненный идеям возвышения человека над природой и заслуги абсолютного совершенства искусственной, упорядоченной среды, сделанной художником. Замкнутые зеленоватые кабинеты и залы, построенные качественными садовниками из стриженых стенок падуба, лавра, липы либо граба, вроде бы служили продолжением комнат дворца либо виллы под открытым небом. В то же время дворец, находящийся в основании оси симметрии всего комплекса и расположенный, обычно, в самой высочайшей его точке, являлся видимым эмблемой приемущества его обладателя над остальными людьми, показывал достояние и могущество.

В этом проявляется основная мысль данного стиля - приемущество человека над природой, умение придать её красочным формам четкость геометрических линий либо создавать целые скульптурные композиции. Вид такового сада очень парадный, праздничный и даже несколько сценичный, его границы обычно подчеркнуты изгородями из постриженных деревьев, а безупречная симметрия доминирует над живописностью естественного ландшафта.

Со времен барокко и поболее позднего французского классицизма сады использовались для различных наслаждений: театральных и фееричных представлений, концертов и приемов с балами. Для схожих мероприятий существовали особые декорации: зеленоватые и водные театры, водяные партеры и лестницы, уединенные гроты, интимные павильоны и кабинеты, необычные фонтаны, аллегоричные статуи и почти все другое. В традиционном формальном саду найдется место для альметтой с колоннами и статуями, где можно нерасторопно походить. К традиционным элементам относятся также решетки-шпалеры на стенках строений, по которым пускают вьющиеся растения. Партерная часть сада оформляется неповторимыми цветниками с внедрением цветного песка, гравия, украшена статуями и декоративными вазонами.

Растения

Основой постоянного стиля практически всегда является какое-либо архитектурное сооружение, а декоративным растениям отводится подчиненная роль. Зеленоватые насаждения рассматриваются как сырье, типичный строительный материал, которому придается точная геометрическая форма. Все усилия садоводов ориентированы на то, чтоб со временем растительные элементы оставались постоянными. Тут царствуют инструменты: садовые ножницы и машинки для стрижки травки. Потому наибольшее применение при постоянном стиле находят деревья и кусты с четкими, геометрическими формами крон, отлично поддающиеся стрижке и длительно сохраняющие форму. В критериях средней полосы Рф для этих целей подходят из хвойных растений: кипарисовики, туи, ель сизая, ель колющаяся; из лиственных: бирючина, бересклет, боярышник, барбарис, лапчатка, кизильник, спиреи, клён, декоративные сливы и яблони, липа мелколистная.

Растения располагают несколькими методами либо совмещая их. Посадка деревьев и кустарников всегда прямолинейная, но может быть как квадратно-гнездовой, так и выполненной в шахматном порядке. Можно расположить деревья альметтой, придав им при помощи обрезки уплощенную форму.

Пышноватый, церемониальный нрав садов подчеркивался различными изобразительными средствами: узорные партеры, напоминающие разостланные бархатные ковры, причудливая вязь низких самшитовых боскетов и ярчайших пятен цветников, постриженные живы изгороди, зеленоватые скульптурные группы, диковинные фигуры, также аллейки с колоннами тисов либо других стриженых деревьев, решетки-шпалеры с вьющимися растениями.

Овощные культуры, пряные и фармацевтические растения оформляются маленькими геометрически правильными грядками (квадратными, прямоугольными, круглыми), образующими своеобразную мозаику. Где Версаль, а где лук с капустой, скажете вы. А вот представьте, что такое допускается, не чужие они на этом праздничке жизни. Вид сверху подтверждает, что постоянный огород подходит не только лишь для скрытых уголков сада. Кропотливо соблюденная геометрия посадок и обмысленная цветовая палитра в состоянии сделать его украшением панорамы.

Водоемы

Самую важную роль в садах игралась вода, которую зодчий заставлял отражать различные людские эмоции: от спокойствия и безмятежности в аква партерах и стоячих бассейнах, до экстаза и ошеломления в превосходных фонтанах, каскадах и водопадах. Не много где еще можно повстречать такое обилие фонтанов, каскадов, бассейнов и каналов. Водоем в таком саду также имеет симметричные очертания, может быть многоугольным, квадратным, прямоугольным либо круглым. В его аква глади отражается симметрия сада.

Времена сотворения превосходных постоянных парков, к огорчению, ушли в прошедшее. Пейзажный стиль, как более демократичный и наименее накладный, пришел на замену постоянному и потеснил его. Но привлекательность самой идеи праздничного, симметричного дизайна парадной части поместья, коттеджного либо даже садового участка, непременно, сохраняется. В особенности он уместен в центральных частях садов и парков, насыщенных строительными сооружениями. Внедрение постоянной планировки сада уместно в этом случае, если пригородная резиденция создана для приема гостей, которых нужно поразить утонченностью, вкусом и достатком.

Ошибочно мыслить, что для разбивки постоянного сада нужна территория, сравнимая с Версалем. Это не совершенно так. Другими словами, естественно, создание сада в постоянном стиле просит относительно огромных пространств. Но, представьте, что и при недостатке площади бывает очень комфортно свести составляющие к верно очерченным фигурам. А во-2-х, сейчас планировка уже не настаивает на абсолютной симметрии. А способности этого стиля в разработке зеленоватых интерьеров воистину беспредельны! Другое дело, что поддержание даже малеханького парка в неплохом состоянии - процесс очень трудозатратный, требующий непрерывной работы проф садовника, а стало быть, дорогой...

В наше время постмодернистская эстетика, которая любит соединять все наилучшее, захватила позиции и в ландшафте. При всем этом, следуя логике эклектического подхода, полностью уместным может быть сочетание 2-ух величавых стилей на одном участке, примеров чему найдется предостаточно. Осторожные стриженые бордюры могут обрамлять цветочные пятна совсем непосредственной формы, а среди "одичавших" кущ внезапно раскроется глазу совершенно ухоженный газон. Главное при всем этом подходе - попытаться управляться неплохим вкусом и чувством меры, молвят мастера.

Сиденье для унитаза Bas SО

Сидение для унитаза Bas SО — элемент сантехнического устройства, отвечающий за комфорт во время посещения туалета. Сидение дополнено крышкой, просто снимается для мытья методом нажатия на кнопки с 2-ух сторон и устанавливается, обустроено универсальным железным креплением. Изделие имеет белоснежный цвет, поверхность глянцевая. Сделано в Рф.

Особенности