Стилевые направления в интерьере

Начиная создавать проекты интерьеров, нужно познакомиться со стилями, вносящими единообразие и гармоническое сочетание частей декора помещений. Стиль – это объединение художественных приёмов и средств, которые представляют собой какое-либо направление в творчестве. Стилем числятся определённые закоренелые формы и приёмы изобразительного и прикладного искусства, характеризующие собой какой-нибудь исторический период.

Стилевое направление характеризуется научным и техническим развитием собственного времени, образом жизни и традициями, существовавшими во время его расцвета. Уже много лет существует принятая стилевая систематизация, которая указывает хронологию развития стилей:

1. Романский период (950-1250). Характеризуется сочетанием частей римско-греческой древней культуры, восточных, языческих и христианских форм и мотивов.

2. Готика (1250-1520). Заглавие стиля вышло от наименования германского племени готов. Готика занесла в мировую архитектуру такие элементы, как ажурная узорчатость, стрельчатые своды, растительные орнаменты и острые шпили. В декоративной отделке особенное значение придавалось изображениям растений, животных и скульптурным ансамблям.

3. Ренессанс (1520-1650). Величавое Возрождение и возврат к древним римским формам и искусству Старой Греции. При разработке интерьеров тех пор выше всего ценились гармония и пропорциональность.

4. Барокко (1650-1720). Необычный, вычурный стиль с пышноватым убранством зияющим хрусталём и золотом. Парадные интерьеры подчёркивались статуей, лепкой, разными орнаментами.

5. Рокко (1720-1770). Окончание стиля барокко. Обстановка становится более роскошной, преобладают нежные цвета. Значение придаётся убранству.

6. Классицизм (1770-1840). Обновлённый древний стиль, более серьезный по сопоставлению с предшественниками – барокко и рокко. Для него свойственны симметрия, пропорции древней архитектуры и поболее утончённая цветовая палитра.

7. Ампир (1840-1890). Парадный, праздничный, военно-триумфальный стиль позднего классицизма, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера употребляется обеспеченный декор с мотивами военной эмблематики.

8. Модерн (1890-1918). Этот стиль ввёл в дизайн интерьеров принципно новые декоративные элементы. В отделке огромное внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Интерьеру присущи рационализм и функциональность.

9. Постмодернизм (с 1918). Определённым направлением постмодернизм именовать нельзя. Это быстрее попытка соединить современное видение мира с культурным наследием прошедшего. Для постмодернизма типично смешение стилей (эклектика), творческое переосмысление прошедшего и исторических традиций.

10. Современный дизайн интерьера. Как молвят: «Всё новое – это отлично забытое старое». Потому и современный дизайн интерьера в некой степени базируется на прошлых стилях, но время делает своё дело и в нынешних интерьерах домов и квартир уже тяжело отыскать элементы прошедших стилей. Такое изменение в основном обуславливается другим образом жизни и возникновению новых материалов и технологий их производства. Давайте же вспомним, как появился пластик, плитка, линолеум, натяжные потолки, различные осветительные приборы и виды декорирования. Так можно перечислять очень длительно, но вывод один, с возникновением этих фаворитных материалов наши дома очень поменялись, но определённо в наилучшую сторону.

Это далековато не полное описание стилей и направлений, имеющихся в искусстве. В каждом направлении есть ответвления и дочерние стили, образованные в итоге дополнения стилевых особенностей, потому более подробное описание стилей и направлений – тема отдельной книжки.

Декор «Marmi Classic 1» 20.1х50.5 см цвет бежевый

Декор Marmi Classic, выполненный в винтажном стиле, гармонично сочетается с керамической плиткой для ванной комнаты в теплых бежевых тонах. Он изготовлен из высокопрочной керамики и имеет четкий оригинальный рисунок. Такой декор придаст интерьеру благородства и элегантности. Его можно сочетать с любой основной плиткой из коллекции Marmi, купить которую также можно в магазине.

Преимущества: