Потенциал у контрактной системы есть, но раскрыть его пока не получается

Счетная палата проанализировала развитие системы муниципальных и корпоративных закупок за 2019 год. Мониторинг* показал, что с 2014 по 2019 год удельный вес муниципальных и корпоративных закупок в среднем составлял 31% ВВП. В 2019 году общий объем договоров в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ ровнялся 31,6 трлн рублей либо практически 29% ВВП.

«Это свидетельствует о значимом воздействии страны на совокупный спрос продукции отраслей русской экономики и, как следует, о наличии огромных возможных способностей для его стимулирования в целях социально-экономического развития и обеспечения экономического роста», - сказал на Коллегии аудитор Алексей Каульбарс.

В то же время Счетная палата считает, что потенциал контрактной системы в полном объеме пока не раскрыт.

Система госзакупок как и раньше характеризуется доминированием неконкурентных методов закупок (около 70%), постоянным уровнем конкуренции (около 3-х заявок на лот) и недоверием участников рынка. «Мы лицезреем, что на практике сделать эффективную систему регулирования всего «актуального» цикла закупок так и не удалось. Функционирование контрактной системы сосредоточено в главном в рамках закупочных процедур что, на самом деле, не очень отличается от ситуации, которая была до 2014 года, когда закупки осуществлялись на базе закона № 94», - считает аудитор.

По воззрению Счетной палаты, для предстоящего развития системе сначала не хватает высококачественных критериев оценки эффективности закупок. Регуляторы в сфере закупок употребляют для оценки такие характеристики, как среднее количество заявок на один лот и относительную экономию по результатам проведения закупочных процедур. 1-ый должен показать общий уровень конкуренции, а 2-ой – эффективность закупки. При всем этом опрос, который провел Институт анализа компаний рынка Высшей школы экономики, показал, что заказчики и поставщики по другому подходят к оценке эффективности.

«Большая часть участников считают закупку действенной, если по ее результатам поставлен высококачественный продукт и договор исполнен в срок. При всем этом характеристики высочайшей конкуренции и значимой экономии, которые являются главными аспектами эффективности для муниципальных органов, считает важными относительно маленькое число участников», - привел данные опроса Алексей Каульбарс.

Это расхождение показывает на одну из главных заморочек действующей контрактной системы – недостающее осознание регуляторами интересов участников закупок. Другая суровая неувязка – ценообразование. Фактически половина нарушений, которые раз в год выявляет Счетная палата в сфере закупок, связаны с обоснованием цены. 2019 год не стал исключением: практически половина денежных нарушений, допущенных при закупках в рамках 44-ФЗ, приходится на нарушения при обосновании НМЦК.

Также необходимо отметить необходимость совершенствования единой информационной системы в сфере закупок. Сохраняются задачи с достоверностью размещаемой инфы о закупках.

Обозначенные недочеты системы муниципальных и корпоративных закупок не позволяют использовать весь потенциал системы.

Броненакладка Fuaro DEF 5513 CP, сталь, цвет хром

Накладка защитная Fuaro DEF 5513 CP обеспечивает надежную защиту цилиндрового замка входной двери от несанкционированного доступа. Поперечник накладки составляет 55 мм — таковой размер подходит к большинству современных замков. У изделия блестящяя поверхность. Основной материал — качественная сталь. Набор поставки состоит из бронированной и декоративной накладки, 2-ух проставочных колец для компенсации вылета цилиндрового механизма, крепежных частей для монтажа.