10 факторов выживания

Осень 2008 года стала не наилучшим периодом для строительного комплекса страны. Наступил непростой шаг, который проверит компании на устойчивость к потрясениям и умение работать не только лишь на быстро растущем рынке, да и в критериях падающего спроса. В этой связи практический энтузиазм представляют меры, осуществляемые русскими производителями для сохранения бизнеса в период кризиса и преодоления его последствий. Как указывает опыт целого ряда компаний, даже в томных экономических критериях может быть предстоящее развитие, если впору принять антикризисные меры.

Улучшить расходы

Сначала следует задуматься о сокращении непроизводственных издержек, а именно текущих административных расходов. «Мы пересмотрели размер выплачиваемых сотрудникам компенсаций на мобильную связь и внедрение личных автомобилей, командировочных и представительских расходов», – ведает директор по управлению персоналом компании «Ренова-СтройГруп» Кристина Игнатович.

Значимая толика текущих издержек компаний связана с арендой кабинетов. Тут вероятным решением может стать переезд в помещение наименьшей площади или объединение разросшихся административных структур под одной крышей. «Санкт-Петербург размещен неподалеку от Москвы, потому мы решили перенести работы по подготовке проектов в столицу. Это прибыльнее, чем содержать отдельный офис», – так растолковала управляющий пресс-службы Группы компаний ПИК Наталья Коновалова закрытие кабинета «На Неве».

В почти всех случаях целенаправлено перевести часть служащих на режим удаленной работы. К примеру, проектировщики, дизайнеры, IT-персонал, бухгалтерия и некие другие категории служащих могут приходить в кабинет только при необходимости.

Повысить эффективность

Принужденный обычный дает время более детально разобраться в процессах, происходящих снутри организации, и повысить производительность труда. Конкретно на данный момент можно, к примеру, опробовать системы автоматизации управления предприятием, повысить качество отношений с клиентами, улучшить учет, денежные, логистические и другие процессы. Может быть, имеет смысл пересмотреть ценности в работе подразделений компании. «В критериях кризиса поменялись задачки, стоящие перед менеджерами оптового направления: сейчас они должны заниматься активными продажами, больше времени уделять поиску новых партнеров. Благодаря этому мы пока не смотрим значимого спада продаж», – гласит Лена Смирнова, генеральный директор компании «Стройкомплект», производителя строй и материалов отделки.

Поднять уровень свойства

Сейчас, когда объемы строительства сократились, больше внимания следует уделять его качеству. «Проекты, еще не запущенные в создание, будем кропотливо дорабатывать в размеренной обстановке. На данный момент нет необходимости спешить и форсировать действия, как это было в период роста рынка. Для размеренных участников отрасли это очень удачный момент, чтоб проанализировать и поправить прошлые ошибки, повысить качество будущих предложений», – считает Вячеслав Семененко, член совета директоров девелоперской компании Setl Group. Сейчас можно сосредоточиться на проектной и предпроектной работе, заняться согласованиями, другими словами, всем тем, на что ранее не хватало времени. В дальнейшем это принесет плоды и дозволит выйти на другой уровень свойства и объем производства.

Поддерживать партнеров

Трудности, в том числе и экономические, всегда проще преодолевать сообща. Потому многие компании расширяют сейчас партнерские программки, обеспечивая тем размеренный рынок сбыта для собственной продукции. Разумеется, что схожая стратегия дозволит производителю сохранить клиентскую базу и минимизировать неминуемые утраты.

Участвовать в тендерах

Смещение акцентов с коммерческого на государственное строительство тянет за собой необходимость более внимательного дела к вопросу роли в тендерах. Нужно кропотливо изучить механизм проведения схожих процедур, также имеющиеся нормативные документы. Огромным подспорьем в этом направлении может стать помощь производителей, о которой уже говорилось выше. «Мы разработали специальную программку поддержки для партнеров-переработчиков Группы компаний ПРОПЛЕКС, участвующих в тендерах, еще в сентябре 2008 года, и сейчас она обосновала свою эффективность, – отмечает Рафик Алекперов. – По отзывам участников программки, оптимизация издержек в отдельных случаях позволяет понизить себестоимость продукции до 15%. Происходит это за счет получения дополнительных скидок, также увеличения эффективности производственного процесса в согласовании с советами наших специалистов».

Расширить поле деятельности

Принципиально не только лишь осваивать новые варианты вербования заказчиков, да и новые направления деятельности. Так, некие строй компании, работавшие ранее на рынке высотного строительства, удачно осваивают сейчас низкоэтажное. «Объекты низкоэтажного строительства в критериях кризиса более ликвидны. В малоэтажке нет риска «незавершенки». Поселки можно сдавать в эксплуатацию отдельными очередями, когда часть домов еще находится в стадии строительства», – считает президент Государственного агентства низкоэтажного и коттеджного строительства (НАМИКС) Лена Николаева.

Не отрешаться от бартера

Кризис ликвидности принуждает не только лишь находить новые ниши, да и вновь обращаться к отлично испытанным методикам. К примеру, строительная компания «Первая генподрядная» заявила, что заместо средств готова принимать в качестве оплаты от заказчиков авто, оборудование, материалы, продукты питания. «Рассчитываться продукцией проще, чем средствами. Во-1-х, это экономия на кредитах, времени их получения и процентах. Во-2-х, мы позволяем заказчику уменьшить издержки на реализацию и прирастить объем продаж. Таким макаром, действуя по бартерной схеме, клиент сберегает два раза. Мы же получаем свои заказы», – гласит Дмитрий Смородин, генеральный директор компании. И пусть бартер – не безупречная форма расчета, но как временный рабочий инструмент он полностью подойдет многим компаниям.

Участвовать в разработке СРО

За дискуссиями о упадке на 2-ой план отошла еще одна принципиальная для всех строителей тема – вопрос перехода от лицензирования к саморегулированию. Тем временем необходимость в разработке СРО не только лишь не отпала, а стала еще больше тривиальной. К примеру, конкретно эти структуры могли бы организовать общие бартерные площадки для всех участников рынка, создать новые механизмы финансирования и ценообразования, решить многие другие вопросы. Не считая того, СРО позволят понизить административную нагрузку на бизнес, а именно упростить функцию дизайна нужной документации на строительство. Таким макаром, затишье на стройках необходимо использовать и для активизации работы по созданию СРО в различных регионах страны.

Сберегать кадры

В последние годы много говорится о приобретенном недостатке кадров в строительной отрасли. Все же наступивший кризис многие компании повстречали массовыми сокращениями. Может быть, что некая оптимизация кадрового состава нужна, но наобум разбрасываться спецами не следует. «В строительстве наблюдается колоссальный недостаток умных, опытнейших людей – строителей, инженеров, менеджеров. Кризис может по-разному воздействовать на судьбу компаний: одни закончат свое существование, другие же приобретут освободившихся профессионалов и из-за этого только выиграют», – считает Юрий Погиба, генеральный директор строительной компании «Славяне». Понизить издержки за счет сокращения опытнейших профессионалов – самый обычный путь. Но это очень некомпитентный шаг для компании, которая собирается в дальнейшем работать, а не растрачивать всегда на поиски персонала. Возвратить же потерянные кадры в дальнейшем навряд ли получится: более прозорливые коллеги по бизнесу не упустят возможность на прибыльных себе критериях нанять оставшихся без работы экспертов.

Находить уникальные решения

Оптимизация издержек, увеличение эффективности и свойства, поддержка партнеров, расширение сферы деятельности, отраслевая интеграция, грамотная кадровая политика – все это поможет пережить трудные времена с меньшими потерями. Может быть, многие принципиальные моменты остались без внимания: вопрос очень объемен, чтоб подводить черту. Не считая того, у каждого управляющего наверное есть собственное видение трудности и свои рецепты ее решения.

Кто-то приобретет резко подешевевшую землю и строй материалы, другие избавятся от непрофильных активов; третьи обретут новых партнеров, четвертые отважутся на создание нового бизнеса. Не следует страшиться необычных решений, ведь конкретно с их всегда начинается реальный фуррор.

Итак, самое главное сейчас – не замораживать свою деятельность на сто процентов, по другому есть риск не «оттаять» уже никогда. Естественно, возводить дома сейчас тяжело, зато самое время строить многообещающие планы. Еще ни один кризис не заканчивался экономической пустотой: освеженные рынки грядущего принадлежат тем, кто не ужаснется проблем и станет поочередно двигаться вперед.

Штора рулонная «Восторг», 140х175 см, цвет розовый

Рулонная штора «день/ночь» «Восторг» — удобный и элегантный тканевый роллет русского производства, объединивший функции штор и жалюзи. Управление степенью рассеивания поступающего света и регулировка высоты осуществляются с помощью цепочного механизма, который можно установить с правой либо с левой стороны окна. Дизайн представленной модели и розовый цвет гармонически впишутся в оформленные в традиционном стиле интерьеры.

Особенности